Уважаемый Гость, добро пожаловать к нам на форум! ( Войти на форум | Регистрация )




[ Схема ] · Стандартный · Линейный+

> Скромные транспондеры

Serious
post Feb 8 2007, 07:11 PM
Сообщение #1
Serьёзный перец
********
Группа: Members
Регистрация: 8-November 05
VN$: 2,869
Проживает: Москва
No. пользователя: 10 | Сообщений: 2,385
Quote Post


В сентябре и декабре этого года ФГУП "Космическая связь" (ГПКС) запустит два новых спутника, а в следующем то же самое осуществит компания "Газком". Поскольку рынок испытывает ощутимую нехватку спутниковой емкости, наращивание мощностей придется кстати. Однако полностью ликвидировать дефицит такими темпами все равно не удастся, сетуют отраслевые эксперты: при общем недостатке транспондеров планы ГПКС и "Газкома" выглядят скромно.

Зона спутникового охвата "Газкома" включает Россию, Европу, Азию, Ближний Восток и Северную Африку. У компании есть пять орбитальных позиций, на двух из них находятся три спутника: Ямал-100, Ямал-201 и 202. В ноябре следующего года к ним добавятся аппараты нового поколения: Ямал-301 и 302. Как рассказал корреспонденту ComNews заместитель генерального директора "Газкома" Игорь Кот, эти спутники разрабатываются на кредитные средства (первый Ямал был построен на деньги основного клиента оператора - компании "Газпром"). Срок окупаемости каждого - 5-6 лет, а срок службы - 14 лет. "Окупаемость зависит от скорости заполнения борта", - поясняет Игорь Кот. О клиентской базе "Газком" не беспокоится. По словам Игоря Кота, сейчас оператор обслуживает около 150 российских компаний, среди которых "Ростелеком", "Эквант", "СетьТелеком" и "Московский телепорт". При этом многие игроки не прочь расширить канальную емкость и уже "забронировали" места на новых спутниках. "На наши новые спутники почти на всю емкость подписаны предварительные контракты с русскими и международными компаниями", - говорит г-н Кот. Четверть емкости ориентирована на внешние рынки, а взаимоотношениями с местными регуляторами занимаются зарубежные клиенты "Газкома".

Еще ранее, чем "Газком", спутники запустит ФГУП "Космическая связь" (ГПКС), которая также использует проектное финансирование при разработке. Запуск спутника Экспресс АМ-33 ожидается в сентябре этого года, а в декабре на орбиту выйдет Экспресс АМ-44. Срок гарантированного существования бортов - 12 лет, а окупить затраты ГПКС рассчитывает в течение 3-4 лет. "Спрос на спутниковую емкость будет намного активней, - предрекает менеджер по связям с общественностью предприятия Елена Полищук. - Сейчас наши аппараты заполнены на 75-80%, а некоторые - на 95%. Таких показателей редко кто добивался".

"Спутник АМ-33, который заменит Экспресс-АМ-11, идеально подходит для цифрового телерадиовещания в Сибирском регионе, а также для региональной связи", - комментирует гендиректор "СетьТелекома" Сергей Пехтерев. Однако федеральным операторам этот спутник не подойдет: он будет практически не виден из Москвы. "У него прекрасные рыночные перспективы, - считает он, - сейчас огромный дефицит емкости в регионе, да и 16 транспондеров явно не "опрокинут" рынок". Г-н Пехтерев напоминает, что голландский NSS-8, погибший при запуске на прошлой неделе, имел на борту более 90 транспондеров.

"Второй спутник, АМ-44, находится в точке с гораздо более тяжелой рыночной ситуацией", - продолжает Сергей Пехтерев. Он мало интересен российским связистам и телевещателям: Западная Европа, на которую он ориентирован, очень конкурентный рынок с богатым предложением от западных операторов. А один из бортов "Газкома", Ямал-302, будет востребован и связистами, и телевещателями. "На спутнике типа Ямал-300 "Газком" сможет заработать около $200 млн в течение всего срока жизни борта", - оценивает Сергей Пехтерев. "Стоимость создания геостационарного спутника связи варьируется в пределах от 30 до 150 млн Долларов в зависимости от числа транспондеров на его борту, а стоимость запуска в диапазоне от 30 до 60 миллионов Долларов, в зависимости от веса ИСЗ и типа ракеты носителя, которая выводит его на орбиту". При этом, по его словам, западные аппараты приносят больше дохода. Так, упавший голландский борт мог принести до $500 млн, т.к. у него более долгий срок жизни и больше транспондеров.

Глава "СетьТелекома" расценивает ситуацию на рынке космического сегмента в России как "рынок продавца". "Предполагаемые к запуску космические аппараты ее не очень изменят, они облегчат ситуацию на 1-2 года, но не более", - уверен он. Он напоминает, что впереди выход на полную мощность национальной программы интернетизации школ с 10 тыс. VSAT станций (см. новость ComNews от 1 февраля 2007 г.), ФЦП "Телемедицина", на пороге эра HDTV, которое требует в 3-4 раза больше емкости, чем обычное цифровое ТВ.

"Спрос на спутниковую емкость в России в несколько раз превосходит предложение, - вторит эксперт фонда "Финам - информационные технологии" Игорь Веретенников. - Причем он повышается на 15-20% в год. Даже реализация новых проектов не устранит дефицит бортовой емкости, как минимум, до 2009 г.". По мнению аналитика, для решения имеющихся проблем нужны масштабные инвестиционные программы. А планы ГПКС и "Газкома" носят слишком консервативный характер, отставая от потребностей российской экономики.

comnews.ru
User is offlineProfile Card
PMGo to the top of the page
+


Posts in this topic


Reply to this topicTopic OptionsStart new topic
Количество читающих данную тему: 2 (гостей: 2 | анонимных пользователей: 0 )
Пользователей: 0

 





Rating All-Moscow.ru Rambler's Top100 SpyLOG Яндекс цитирования

Лучший форум о геологии и геофизике
Copyright © 2005-2014 Voln.Net :: волн нет!
Перепечатка материалов этого сайта разрешена только при размещении гиперссылки на источник.
Облегчённая версия Текущая дата и время: 21st January 2025 - 05:08 PM

Новые сообщения

Нет новых сообщений

Форум закрыт