Сериал года вышел в эфирНаполнить звуком каждый кадрДва дня до большой премьеры. В понедельник на телеканале "Россия" - "Мастер и Маргарита". Рукописи не горят - в это свято верил Михаил Булгаков. Не горят и партитуры, добавим мы, особенно если эти партитуры электронные. Музыка играет в фильме особую роль - в этом убеждены создатели картины.
Салон автомобиля утопает в звуках симфонической музыки. Это тема Голгофы из сериала "Мастер и Маргарита" . Композитор Игорь Корнелюк не столько наслаждается своим произведением, сколько проверяет качество записи и точность сведения инструментов.
А потом - сотни часов перед телевизором. Пересматривает отснятые эпизоды. Всю музыку нужно уложить точно в прокрустово ложе тайм-кода, наполнить звуком каждый кадр.
"Мне хотелось, чтобы шабаш получился нежным. Ночной и нежный", - говорит Игорь Корнелюк.
Из домашней гостиной до музыкальной студии рукой подать. Она в соседней комнате: в нагромождении сложной цифровой техники и хитросплетении проводов - целый электронный оркестр. И Корнелюк - дирижер его.
Но технические подробности уникальной звуковой технологии композитор держит в секрете. "Это, собственно, полет, невидимая свобода. Согласитесь, что это не оркестр играет, отличить ухом практически невозможно. Только никому об этом не говорите", - в шутку предупреждает Корнелюк.
В одну финальную дорожку он сводит 450 разных звуковых каналов. Нужно еще преобразовать весь звук в систему Dolby для DVD-издания. Но Корнелюк и сам не хочет расставаться с любимым фильмом.
"У меня такое ощущение, что "Мастер" не закончится никогда. Что пройдет лет 30, я буду старым, седым, беззубым. Меня спросят, что вы делаете. Я отвечу: как, вы не знаете? "Мастера и Маргариту", - говорит композитор.
Создатели фильма уже сейчас убеждены, что музыкальные темы сериала станут настоящими хитами.
"Ко мне можно относиться по-разному, к актерским работам. А к нему - одно. Вы услышите - это замечательная музыка", - уверен режиссер Владимир Бортко.
Максим Голант