Да, а старые интересуют? Я тут еще вспомнил:
"Римские каникулы" (1953 год)
QUOTE
Романтическая сказка на все времена. В Рим с официальынм визитом прибывает юная принцесса Анна. Дни ее расписаны по минутам - приемы, посещения фабрик, интервью... в общем, тоска! Она совсем девчонка, ей хочется сободы и она убегает из дворца на улицу, где гуляют, поют и целуются жители Вечного города. Увы, незадолго до побега доктор сделал ей укол снотворного и принцесса засыпает на скамейке. А мимо проходит возвращающийся домой после вечера за карточным столом американский журналист Джо Брэдли. Рано утром по заданию редактора он должен быть на пресс-конференции у принцессы Анны, которую он в глаза никогда не видел...
"Мост Ватерлоо" (1940 год)
QUOTE
Во время бомбежки Лондона, на мосту Ватерлоо знакомятся и влюбляются друг в друга молоденькая балерина Майра и красавец-офицер Рой Кронин. Он просит ее руки, она дает согласие, но внезапно его отсылают на фронт. За роман с военным строгая преподавательница исключает Майру из балетной труппы, а вскоре в одной из газет в списках погибших она видит фамилию Роя... Отчаяние, безденежье и безработица приводят несчастную на панель...
Пьеса Роберта Е. Шервуда (4-х кратного обладателя премии Пулитцера, автора сценария таких шедевров как «Лучшие годы нашей жизни» и «Ребекка») «Мост Ватерлоо» экранизировалась 3 раза. В экранизации 1956 г. («Габи») роль Майры исполняла балерина и актриса Лесли Кэрон. Но версия 1940 года наиболее знаменита прежде всего благодаря блистательному романтическому дуэту: самая знаменитая после «Дамы с камелиями» (с Гретой Гарбо) роль Роберта Тейлора (1911-1969), очередной грандиозный успех Вивьен Ли (1916-1967) после роли Скарлетт О'Хары.
Фильм претендовал на премию «Оскар» по двум номинациям: лучшая операторская работа, лучший композитор.
Оба фильма производство США.
Несмотря на премию «Оскар» за последний фильм, его все равно мало кто видел.